Как много требуется от ребенка, который идет первый раз в первый класс…
Он должен уметь общаться с соседом по парте, с одноклассниками, слушать и понимать учителя, уметь подчинять свои интересы интересам всей классной группы-то есть проявлять социально-психологическую готовность к школьному обучению.
Он должен принять (желательно с радостью) свою новую социальную позицию школьника с ее кругом прав и обязанностей, должен хотеть (как не парадоксально это звучит) учиться, уметь управлять своим поведением и даже настроением (быть эмоционально устойчивым) – то есть проявлять личностную готовность к обучению.
Он должен уметь работать по образцу, обнаруживать дифференцированное восприятие и смысловое запоминание, развитие тонких движений и зрительно-двигательную координацию- то есть проявлять интеллектуальную готовность к обучению.
А еще он должен уметь быстро завязать шнурки или застегнуть молнию, аккуратно есть в школьной столовой и многое - многое другое.
Как пройдет его адаптация к школе, во многом зависит от того, что предшествовало школьным будням.
Систематические занятия, направленные на развитие логического мышления, речи, внимания, памяти, воображения, на подготовку к письму, выяснение самооценки ребенка, его эмоциональной устойчивости и своевременная коррекция помогут ему преодолеть сложности первого школьного года и предотвратят последующие.
Всем известно, что быть готовым к школе не значит непременно уметь читать, писать и считать, а значит быть готовым этому научиться. Однако многие родители считают, что их ребенок должен до школы освоить в определенном объеме математический счет, научиться писать и читать. Подготовительная программа строится также по конкретному запросу родителей.
По согласованию с родителями по итогам занятий проводится индивидуальное тестирование на предмет подготовленности ребенка к школе.
|